Система GS1
– это международный многоотраслевой открытый стандарт, который включает в себя уникальные идентификационные номера товаров, услуг, собственности (имущества), расположения, единиц транспортирования и хранения и т. д.
Принципы присвоения идентификационных номеров:
-
Глобальный номер предмета торговли (GTIN)
Глобальный номер предмета торговли (GTIN) используется в глобальной цепи поставок для идентификации любого предмета торговли, который может быть оценен, заказан или на который может быть выставлен счет.
Он может использоваться в любой точке цепи поставок, в которой может возникнуть необходимость получения определенной информации о товаре.
Стандарт по управлению номерами GTIN – это отраслевой стандарт, созданный с учетом требований бизнеса и потребителя, связанных, в частности, со случаями, когда происходит изменение определенной ранее информации о существующем продукте, или когда новый продукт выводится на рынок впервые.
Владельцы торговых марок должны принимать во внимание изложенные ниже руководящие принципы всякий раз при внесении изменений в существующий продукт, а также при разработке стратегии присвоения номера GTIN новому продукту.
- Должен ли потребитель и/или торговый партнер отличать измененный или новый продукт от прежнего/используемого в настоящий момент продукта?
- Существуют ли законодательные требования касательно предоставления информации потребителю и/или торговому партнеру?
- Будет ли оказано значительное влияние на цепь поставок (например, способ отгрузки, хранения, приемки продукта)?
Номер GTIN требуется изменить, если применим хотя бы один из перечисленных принципов.
В процессе принятия решения по идентификации продукта важно понимать разницу между НОВЫМ продуктом и ИЗМЕНЕНИЯМИ существующего продукта.
Стандарт по управлению номерами GTIN определяет, какие изменения характеристик существующего продукта требуют присвоения нового номера GTIN.
- Новый продукт: это продукт, не существовавший до настоящего момента или который не был доступен для продажи, и является дополнением к портфелю торговой марки/новинкой на рынке.
- Изменение продукта: существующий продукт, являющийся частью портфеля торговой марки и доступный на рынке, некоторые характеристики которого были изменены.
-
Глобальный номер местоположения GLN (Global Location Number)
Правила управления номером GLN представляют собой отраслевой стандарт для создания практической ценности для бизнеса, в частности, когда возникает необходимость идентифицировать сторону
или местонахождение в первый раз или когда изменяется предварительно определенная информация, связанная с существующей стороной или местонахождением.
Следующие руководящие принципы следует учитывать при разработке стратегии распределения GLN или при внесении изменений в существующую сторону или местонахождение:
- Нужно ли заинтересованной стороне отличать измененную или новую сторону/место от предыдущей/текущей стороны/места?
- Существует ли требование о раскрытии информации регулирующими органами/ответственностью со стороны заинтересованных сторон?
- Оказывает ли существенное влияние на цепочку поставок (например, куда (или кому/от кого) продукт отправляется, хранится и/или принимается)?
По крайней мере, один из руководящих принципов должен применяться для требования о присвоении нового номера GLN.