Система GS1 – это международный многоотраслевой открытый стандарт, который включает в себя уникальные идентификационные номера товаров, услуг, собственности (имущества), расположения, единиц транспортирования и хранения и т. д.

Принципы присвоения идентификационных номеров:

  1. Глобальный номер предмета торговли (GTIN)
    Глобальный номер предмета торговли (GTIN) используется в глобальной цепи поставок для идентификации любого предмета торговли, который может быть оценен, заказан или на который может быть выставлен счет. Он может использоваться в любой точке цепи поставок, в которой может возникнуть необходимость получения определенной информации о товаре. Стандарт по управлению номерами GTIN – это отраслевой стандарт, созданный с учетом требований бизнеса и потребителя, связанных, в частности, со случаями, когда происходит изменение определенной ранее информации о существующем продукте, или когда новый продукт выводится на рынок впервые. Владельцы торговых марок должны принимать во внимание изложенные ниже руководящие принципы всякий раз при внесении изменений в существующий продукт, а также при разработке стратегии присвоения номера GTIN новому продукту.

    • Должен ли потребитель и/или торговый партнер отличать измененный или новый продукт от прежнего/используемого в настоящий момент продукта?
    • Существуют ли законодательные требования касательно предоставления информации потребителю и/или торговому партнеру?
    • Будет ли оказано значительное влияние на цепь поставок (например, способ отгрузки, хранения, приемки продукта)?

    Номер GTIN требуется изменить, если применим хотя бы один из перечисленных принципов.

    В процессе принятия решения по идентификации продукта важно понимать разницу между НОВЫМ продуктом и ИЗМЕНЕНИЯМИ существующего продукта.

    Стандарт по управлению номерами GTIN определяет, какие изменения характеристик существующего продукта требуют присвоения нового номера GTIN.

    • Новый продукт: это продукт, не существовавший до настоящего момента или который не был доступен для продажи, и является дополнением к портфелю торговой марки/новинкой на рынке.
    • Изменение продукта: существующий продукт, являющийся частью портфеля торговой марки и доступный на рынке, некоторые характеристики которого были изменены.

  2. Глобальный номер местоположения GLN (Global Location Number)
    Правила управления номером GLN представляют собой отраслевой стандарт для создания практической ценности для бизнеса, в частности, когда возникает необходимость идентифицировать сторону или местонахождение в первый раз или когда изменяется предварительно определенная информация, связанная с существующей стороной или местонахождением. Следующие руководящие принципы следует учитывать при разработке стратегии распределения GLN или при внесении изменений в существующую сторону или местонахождение:

    • Нужно ли заинтересованной стороне отличать измененную или новую сторону/место от предыдущей/текущей стороны/места?
    • Существует ли требование о раскрытии информации регулирующими органами/ответственностью со стороны заинтересованных сторон?
    • Оказывает ли существенное влияние на цепочку поставок (например, куда (или кому/от кого) продукт отправляется, хранится и/или принимается)?

    По крайней мере, один из руководящих принципов должен применяться для требования о присвоении нового номера GLN.